Авторизация



Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 93 гостей и 1 пользователь на сайте
Последние комментарии
Добро пожаловать!
О раннем развитии ребенка вы наверняка уже много слышали, но возможно понимание этого термина еще не такое полное. Наш сайт создан специально для того, что помочь вам разобраться в таком большом количестве вопросов:
  • Когда начинать развитие ребенка?
  • Что понимается под ранним развитием?
  • Что включает в себя развитие?
  • Какие методики развития бывают?

И многое другое. В огромной массе информации, которую предоставляет нам интернет очень легко потеряться. Заходя к нам в Город Знаек вы всегда будете знать куда обратиться с тем или иным вопросом. В нашей мастерской вы найдете примеры замечательных твоческих занятий с ребенком, на форуме сможете задать интересующий вас вопрос. На страничке вашего города вы найдете все об индустрии развития и воспитания детей именно в вашем городе, каталог поможет вам выбрать детский сад или развивающий центр, который лучше всего подходит вашим требованиям.

Мы убеждены в том, что

Развитие ребенка - в ваших руках!

Главная Развитие ребенка после 5 лет Развитие памяти у ребенка
Развитие памяти у ребенка PDF Печать E-mail

13.jpgПамять – это совокупность процессов, при помощи которых человек может принимать, запоминать, хранить и выводить информацию наружу. Сбои на каждом этапе могут затруднять процесс обучения. При занятиях с ребенком нужно акцентировать внимание не только на физиологической, но и на психологической  стороне работы процесса памяти. Ниже приведена некая классификация видов памяти.

1. Память бывает произвольной и непроизвольной.

Непроизвольное запоминание той или иной информации происходит легко, без особых усилий, т.е. человек запоминает что-то яркое, интересное, важное для него одного.
При произвольном же запоминании нужно приложить ряд усилий, чтобы  данная информация отложилась в памяти. Чтобы у ребенка лучше усваивался и откладывался в памяти пройденный материал, нужно организовать интересные для него занятия.

2. Также память делится на непосредственную и опосредованную.

Непосредственное запоминание информации  происходит при помощи «зубрежки» материала, т.е. без особого мышления, выстраивания логических цепочек.
При предварительно осмысленном материале память развивается опосредованно.
Так, у детей дошкольного возраста происходит непосредственное запоминание, что способствует, например, изучению иностранного языка. Ведь, как утверждают специалисты данной области, около 70% обучения иностранному языку - это изучение словесной грамматики, где материал приходится просто заучивать, а не вникать в него. И всё же нужно понимать, что «логически мыслить» – это  гораздо лучший способ развития памяти, поэтому детей нужно намеренно обучать искусству запоминания.

3. Еще один способ деления памяти на виды - по времени сохранения информации:

- кратковременная (информация удерживается в течение малого промежутка времени, примерно 20 сек.);
- долговременная (информация хранится длительный срок);
- оперативная (закладывается на определенный заданный срок с целью исполнения конкретной миссии).
Недостаток какого-либо из этих видов в общем ведет к снижению памяти.

4. По типу запоминания информации память разделяют на:

- слуховую;
- зрительную;
- двигательную;
- объектную (память на лица, цифры, слова и т. п.).
 
Вообще, развитие памяти – индивидуально для каждого человека, она может меняться в жизненном процессе с одного вида на другой при каждом извлечении какого-либо воспоминания.
Вышеперечисленные положения являются основой при работе с детьми с невысоким уровнем развития памяти.
 
Чтобы усвоить  информацию и отложить ее в памяти, нужно попробовать перевести ее в некую образную форму. Для этого ранее приводился пример комплекса упражнений для развития способностей к производству мысленных образов. Абстрактный образ откладывается в памяти ребенка труднее, поэтому изначальной задачей является возможность преобразования данной ему информацию в конкретный зрительный объект. Данное зрительное представление чего-то нужного для запоминания представляет собой создание мысленной картинки – иллюстрации, что занимает менее пятнадцати секунд, но является гарантом успешного воспроизводства этой информации в будущем. 

Второй комплекс мероприятий нацелен на развитие у ребенка осознанного восприятия. Он будет помогать вам в обучении ребенка концентрировать свое внимание на объекте, который нужно запомнить.
 
Упражнения 1-ой и 2-ой группы помогают при записи информации, что способствует пользованию кратковременной памятью. Здесь данные памяти, следующие от восприятия, дополняются информацией, хранящейся в долговременной памяти.
 
Чтобы кратковременная память преобразовалась в долговременную, ее нужно структурировать и упорядочить. Выше говорилось, что данный процесс преобразования не может существовать без подключения к нему мышления. Как классификация, так и систематизация объектов для запоминания происходят при помощи нахождения различий и сходства, обязательно включая участие эмоциональной сферы.  Таким образом, для удобства хранения, данная информация делится  на различные категории и оставляет для себя опознавательные сенсорные знаки, облегчающие дальнейшее ее извлечение из памяти. 
 
В этой связи работу по тренировке долговременной памяти нужно начинать с развития у ребенка сравнения запоминаемых предметов, нахождения в них сходств и отличий.
Упражнения третьей группы как раз направлены на развитие данной способности (устанавливать различия и сходства, анализировать детали и т. д.), помогают детям учиться упорядочивать информацию для запоминания.
 
Для того чтоб извлечь информацию, необходима «ниточка» или «ушко», за которые ее можно было бы доставать. Здесь на помощь приходят ассоциации (психический процесс, с помощью которого одни понятия и представления появляются в уме других). Так, например, воспоминания о празднике Новый Год ассоциируются с запахом ели, мандаринов, получением долгожданных подарков и т. д.
 
Ассоциации обычно устанавливаются на интуитивном уровне, чем логическом, хотя данная работа невозможна без нахождения различия или же сходства. Вот поэтому-то упражнения предыдущей группы особо тщательно должны быть проработаны. Ассоциациям посвящаются упражнения четвертой группы, там же приводятся задания для развития ассоциативного мышления, способности подбирать определенные зрительные образы к абстрактным понятиям, обучение мнемотехническим приемам для успешного запоминания слов, не связанных по смыслу между собой.
 
Кроме этого, мы даем рекомендации для запоминания стихов, написания изложений, пересказа текста.
          
В заключение изложенного, скажем пару слов о полезной пищи, стимулирующей запоминание у ребенка.
         
Первый совет врачей – кормить ребенка понемногу, малыми порциями, но часто. Такой способ питания поддерживает стабильность сахара в крови, что очень важно для эффективной работы мозга. Нужно предпочитать продукты из цельного зерна, овощи и фрукты, семечки, орехи, сыр, жирные сорта рыбы, гречневую крупу, бобовые (концентрация витаминов и полезных веществ в этих продуктах полезны для работы мозга, кровоснабжения его). Также очень полезны растительные масла: подсолнечное, оливковое, арахисовое, соевое. Сладкоежкам же угрожает не только кариес, но и  ухудшение памяти из-за «быстрых сахаров», содержащихся в пирожных, конфетах и прочих сладостях, т.к. они плохо усваиваются.
        
Второй полезный совет – пополняйте рацион своего ребенка поливитаминными минеральными препаратами, особенно витаминами группы Е, а также рыбьим жиром.

И в заключении  совет – не забывайте о физических нагрузках и спорте. Буквально полчаса интенсивной физзарядки ведут к улучшению кровоснабжения мозга более, чем на сутки и гарантируют крепкий сон, прерывистый же сон и недосып приводят к забывчивости.

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайтам
Наша рассылка
Новые мастер-классы
zvety.jpg
Поделка для самых маленьких! Простая и оригинальная поделка для малышей и дошкольников, чья ладошка еще совсем маленькая. Подойдет для творчества в детском Далее...
Новые организации
Новые специалисты
husametdinova.jpg
Представляем вашему вниманию на портале «Город Знаек» интервью с опытным педагогом, биоритмологом Хусаметдиновой Викторией. Она готова ответит на любые ваши вопросы, помочь в трудной ситуации. Виктория, Далее...