Детские игры

Печать

400_F_8947080_St1btUH4MP9ziKzqTcRrZ8dX92Wg8hDQ.jpgЗнаете, почему одни взрослые люди видят в жизни некий крест, который надо тащить на высокую гору, а другие с необыкновенной лёгкостью и радость готовы встретиться лицом к лицу с проблемами и оптимистично в кратчайшие сроки их решить? Такую дорогу предначертали их родители и родственники. Не спорю – все родители, это самое главное и ценное, что есть в нашей жизни, все они в нас вложили самое лучшее, но есть один тонкий момент, на который мало кто из родителей обращает внимание.

Всё дело в том, что те дети, которые учились и развивались при помощи игр, вырастая, воспринимают жизнь, со всеми её трудностями, как некую игру, причём на подсознательном уровне. Они с особым азартом стремятся решать проблемы, они креативны, артистичны, харизматичны, видят сразу несколько решений любой проблемы.
Что происходит сегодня? Родители заняты зарабатыванием денег, многие хотят, чтобы их ребёнок пошёл учиться в престижную школу, где необходима предварительная подготовка и вступительный экзамен, как в институте. Также пытаются к семи годам научить ребёнка всему тому, что сами родители осваивали несколько десятков лет.  

Получается, ребёнок развивает только логику, на фантазии и воображение не остаётся времени, он должен постоянно запоминать что-то, искать рамки поведения, в которые его вгоняют родители. Но, как же - возразите вы, - у моего ребёнка несколько коробок игрушек, самых дорогих и красивых, а в пять лет он уже играет в компьютерные игры, проходя все уровни за час. Да, это очень хорошо, но еще лучше, если игровую атмосферу создаст ему семья. Играя за компьютером, у ребёнка отключается воображение, за эту функцию теперь отвечает компьютер, он всё нарисует и озвучит в лучшем виде, а в это время ребёнок активизирует только логический и рефлекторный аппарат.

Несомненно, такой метод тоже должен присутствовать в обучении детей, но обилие игр не развивает фантазию ребёнка - развивает воображение и фантазию сам процесс игры с друзьями и родственниками. Причём, если дитя видит разное применение игрушкам и вещам, разговаривает с ними, обижается на них, взрывает, стреляет – то лучше поддержите его в этом, значит, его воображение бьёт ключом и требует развития.

 Наблюдая за игрой ребёнка, можно разглядеть его психологическое здоровье,  интеллектуальное развитие и уловить тенденции предстоящего творческого развития. Например, ярким показателем развития различных комплексов будет пристрастие к агрессивным играм и вполне возможно, что это сигнал о повышенной тревожности ребёнка, его заниженной самооценки или может он пытается показать всем, что он взрослее, чем вы думаете.

Интересно посмотреть, как игра развивает ребёнка и растёт вместе с ним с малых лет. До годика, для ребёнка игра является познавательным инструментом. Малыш также развивает моторику, и игрой являются любые вещи или действия, которые попали в центр его внимания. Он изучает возможности этих объектов, их физику, цвета, пробует всеми сенсорами плотность, вес и вкус.

С года и до четырёх лет игра становится более ярко выраженной в сенсорно-моторном плане, появляются эмоциональные составляющие и элементы перевоплощения. Малыши закрепляют и развивают более сложные манипуляции с объектами физического мира, у предметов появляются имена и новые ощущения от таких игр, как катание на велосипеде, качелях, малыши строят шалаши, начинают имитировать родителей, животных, прячутся и играют в догонялки.

Еще немного и ребёнок начнёт превращаться в творца, он будет пытаться создавать, подражая и отображая всё то, что задело его внимание и личность, реализуя это в пластилине, красках, карандашах. В эти годы очень важно подпитывать воображение малыша, и не ограничивать его различными рамками, правилами и нормативами, они и так осознаются по жизни.

Допустим, почему пластилиновый бегемот не может быть синим или зелёным? Да еще как может! Вы сами-то видели бегемота? Наверное, только по телевизору. Если бегемотов кормить бумажными печениями, они обязательно будут обретать свойства, популярного сегодня слова, индиго. В дальнейшем, когда ребёнок вырастет, такой бегемот может стать решением многих проблем, он обязательно прибежит или прилетит на помощь в тот момент, когда логика и память исчерпают себя при возникновении критических ситуаций.

Некоторые девочки, например, могут сутками напролёт ходить и даже спать с крылышками на спине, в пластмассовой короне и волшебной палочкой. Даже не вздумайте утверждать ребёнку, что она не фея и что волшебная палочка не работает. Скорее всего, вы забыли в рутине дел, как настоящим маленьким феям передают феи-мамы знания о правильной работе с волшебной палочкой. В крайнем случае, не мешайте ей самой творить воображаемые чудеса, а еще лучше подыграйте - знаете, как всем будет весело, а ребёнку и вам лишний бал в копилку креатива!

Уже ближе к школе дети начинают принимать участие в социальных, организационных, спортивных и структурных играх. Появляются различные правила, которые и будут в дальнейшем рамками закона на работе, в социуме, в семье. Очень важно не только шпиговать знаниями о правилах (приличия, поведения и др.), а учить соблюдать их в игре. Обратите внимание – ребёнок всегда вспомнит моменты, когда вы с ним играли, и с трудом, а может вообще не вспомнит, когда ему строго что-то объясняли.

Взрослея, дети будут участвовать в командных играх. Скорее всего, тот багаж креатива, который вы не заглушили в своё время у ребёнка, проявит у него чувство лидера и эмоционально волевые качества, ребёнок увидит свою уникальность, и разглядит в огромной толпе людей, кто есть на самом деле, и насколько уникален.
 

Статья специально для Город Знаек - развитие ребенка
Копирование материалов сайта запрещено.

Будем благодарны за добавление статьи в закладки:

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи на почту:
Мастерская Города Знаек