Гипер и гипоподвижность – проблема или свидетельство нормального развития ребенка?

Печать
новогодние путевкиЧем отличаются дети от взрослых? В первую очередь повышенной двигательной активностью: малыши бегают, смеются, кувыркаются, прыгают. Это не всегда нравится родителям, которые устали и хотят отдохнуть после трудного трудового дня или недели. Но нужно помнить, что для растущего детского организма продолжительность двигательной активности должна составлять 50 -60 % от общего времени бодрствования.

В противном случае, если потребность малыша в движении не будет полностью удовлетворена (гипоподвижность), он будет пассивным, вялым или наоборот раздражительным, что отрицательно скажется на его здоровьи и развитии. При недостаточной двигательной активности у ребенка также может снижаться обмен веществ, что ухудшает работу мозга, всех внутренних органов и отражается на снижении защитных сил организма. В то же время повышенная двигательная активность (гиперподвижность) может привести к физическим перегрузкам малыша, расторможенности, рассеянности.

Для того чтобы удовлетворить жизненно необходимую биологическую потребность ребенка дошкольного возраста в движении и обеспечить его эмоционально-психологический комфорт, нужно соблюдать ряд требований:

•   продолжительность двигательной активности ребенка младшего и среднего дошкольного возраста должна составлять не менее 60 % от общего времени бодрствования, ребенка старшего дошкольного возраста – не менее 50 % времени;
•   организация разнообразной по формам, видам, составу движений и физических упражнений деятельности (самостоятельная или специально организованная взрослым игровая, учебная, умственная и др.), которая способствует профилактике перегрузок и утомления детей;
•   чередование высокой двигательной активности с отдыхом и малоподвижными видами деятельности;
•   предоставление малышу возможности двигаться в любое желаемое время;
•   создание для ребенка ситуации успеха, которая заключается в подборе двигательной и физической нагрузки в соответствии с его индивидуальными и возрастными возможностями;
•   организация физкультурных мероприятий, состоящих из физических упражнений: подготавливающих, разминочных, обучающих, тренировочных и успокоительных;
•   проявление физической активности самими родителями: организация и участие вместе с ребенком в прогулках, подвижных играх, утренней гимнастике.

Статья специально для Город Знаек - развитие ребенка
Копирование материалов сайта запрещено.

Будем благодарны за добавление статьи в закладки:

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи на почту:
Мастерская Города Знаек